апрель 2022 г.

Участие в работе Российского Международного Энергетического Форума (РМЭФ) и XVIII международной специализированной выставки «ЖКХ России» в Санкт-Петербурге, выступление на конференции «Благоприятная среда проживания на основе инновационных решений».

Кибер-тех 18 июня 2019, 16:05

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ И ЗАРЯДНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

регистрация | вход
свернуть


Забыли пароль?| Забыли логин?
Минэнерго предлагает заменить социальные нормы потребления электроэнергии системой ступенчатых тарифов

Минэнерго России разместило на общественное обсуждение проект изменений, предполагающих замену социальной нормы потребления электрической энергии в 2016 году системой ступенчатых тарифов в зависимости от объема потребления электроэнергии.

Согласно проекту, тарифы для рачительных домохозяйств, потребляющих электроэнергию в объеме до 150 кВт*ч в месяц предполагается снизить, при этом тарифы для потребителей от 150 до 600 кВт*ч в месяц и свыше 600 кВт*ч будут увеличены. Кроме того, платеж за электроэнергию планируется разделить на «фиксированную» и «переменную» части, выделив обслуживание инфраструктуры в отдельную составляющую, не зависящую от объемов потребления электроэнергии, по аналогии с абонентской платой. 

Тарифы для бытовых потребителей электроэнергии объемом до 150 кВт*ч в месяц с 1 июля 2016 года предполагается снизить на 2% относительно действующего уровня, для потребителей объема от 150 до 600 кВт*ч - увеличить на 10%, свыше 600 кВт*ч - на 50%. Фиксированный платеж Минэнерго предлагает установить в размере 20 рублей в месяц. 

По мнению Минэнерго России, установление единого простого механизма тарификации объемов потребления на всей территории РФ на федеральном уровне позволит исправить недостатки существующей модели, установленной Постановлением Правительства РФ от 27 июля 2013 г. № 614. 

Внедрение ступенчатых тарифов, в первую очередь, позволит снизить величину так называемого «перекрестного субсидирования» - действующей системы при которой тарифы для населения субсидируются за счет промышленности соответствующего региона. Величина перекрестного субсидирования в электроэнергетике, которая увеличивает стоимостную нагрузку на промышленность, малый и средний бизнес, социально-значимые и бюджетные организации, за счет ограничения тарифов для населения выросла со 133 до 250 млрд рублей за последние 5 лет и снижает конкурентоспособность отечественных производителей товаров и услуг. 

Изменению сложившейся ситуации будет способствовать повышение тарифов для домохозяйств, потребление которых существенно превышает среднероссийские показатели. Такие домохозяйства не будут субсидироваться в полном объеме и начнут оплачивать часть потребления электроэнергии по цене близкой к экономически обоснованной (по которой сегодня приобретают электроэнергию малые предприятия). За счет этого будут снижены тарифы для предприятий региона, прежде всего, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 

Проектом также предусматривается защита льготных категорий потребителей (пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды) путем применения к полному объему поставленной электрической энергии сниженных тарифов (до 150 кВт*ч в месяц). 

Тарифы, дифференцированные исходя из объемов потребления, являются гибким механизмом поддержки и функционируют более чем в 100 зарубежных странах, а также на территориях государств-участников СНГ. 

Справка: 

Действующее в настоящее время Постановление Правительства РФ от 27 июля 2013 г. № 614 предусматривает установление региональными властями субъектов РФ с 1 июля 2016 года значительного перечня социальных норм потребления электроэнергии для каждого типа домохозяйств (для городов, сёл, садовых товариществ, исходя из наличия или отсутствия централизованного газоснабжения и т.д.) а также в соответствии с количеством зарегистрированных в каждом домохозяйстве. Социальные нормы действовали на территории шести так называемых «пилотных» регионов (Забайкальский и Красноярский край, Владимирская, Нижегородская, Орловская и Ростовская область), где проходили комплексную апробацию. В ходе мониторинга внедрения были выявлены сложности при администрировании такой системы и указано на непрозрачность при ее применении на местах. 

Недостаточно прав


А так же:
Требования энергоэффективности зданий — на общественном обсуждении! - 11.05.2017

Минфин выпустил разъяснения по применению налога на имущество организаций в отношении квартир в «энергоэффективных» домах - 23.04.2017

Правительство уточнило объемы финансирования госпрограммы "Энергоэффективность и развитие энергетики" - 18.04.2017

Постановление Правительства РФ от 7 марта 2017 г номер 275 о новых требованиях энергетической эффективности для зданий - 21.03.2017

Солнечные электростанции в Крыму намерены получить льготные тарифы - 17.03.2017